Широкоформатная печать: материалы, свойства, область применения | |
Широкоформатная полноцветная печать появилась в России в 90-х годах, во времена, когда отечественный рекламный рынок только формировался. Благодаря своим уникальным характеристикам эта технология быстро распространилась, и теперь стала не только привычной, но и доступной. Как явствует из названия, широкоформатная печать – это способ нанесения изображения на масштабные носители. В качестве основы берут современные высокотехнологичные материалы – баннерную ткань, виниловую пленку, особую бумагу, сетку и некоторые другие. Выбор материала зависит от свойств рекламного объекта. У нас полноцветную печать принято делить на две большие группы – для наружной рекламы и для помещений. В большинстве случаев широкоформатная печать для наружных объектов (растяжек, рекламных щитов, крупных вывесок) исполняется на баннере, пленке или бумаге (для кратковременного размещения на сменных носителях). Интерьерная печать производится на тонком баннере, виниловой пленке, качественной бумаге. Именно так делаются постеры, информационные и выставочные стенды, небольшие баннеры, всевозможные мобильные конструкции. Различия между наружной и интерьерной печатью касается и разрешения (количества точек на дюйм). Для уличных объектов, воспринимаемых издалека, достаточно небольшого разрешения: даже если вблизи изображение покажется вам размытым, на дистанции в несколько метров оно станет цельным и объемным. В производстве интерьерных материалов речь идет только о высоком разрешении, так как многие рекламные объекты рассматриваются людьми чуть ли не вплотную. Собственно говоря, все рекламные полноцветные изображения, которые мы видим на улицах, в витринах магазинов, в торговых и бизнес центрах, произведены как раз при помощи данной технологии. Отличная цветопередача позволяет добиться реалистичности, качество материалов – долговечности и прочности. Широкоформатная печать выполняется на специальных цифровых устройствах – принтерах. Современные принтеры позволяют перенести на основу любое изображение, а это открывает неисчерпаемые возможности для рекламных специалистов. Сегодня, когда конкуренция между производителями товаров и услуг постоянно обостряется, именно креативные задумки, неожиданные приемы выходят на первый план. Ну, а воплотить творческие идеи в жизнь можно лишь с помощью высокотехнологичных средств, например, таких, как широкоформатная полноцветная печать. Нельзя не упомянуть и о таком важном требовании к носителям наружной рекламы, как устойчивость к атмосферным факторам. Рекламные щиты и вывески, тем более – борта общественного транспорта подвергаются сильнейшим природным воздействиям. Красители, применяемые в процессе широкоформатной печати, не выцветают и не смываются, значит и реклама не потеряет своего изначального вида. Крупномасштабные и более скромные полноцветные изображения востребованы не только рекламным рынком. В компании, специализирующиеся на полноцветной печати, нередко обращаются дизайнеры, организаторы праздников, художники. Данная методика позволяет изготавливать фотообои, элементы оформления мебели, различные интерьерные детали по индивидуальным эскизам. Кстати, качества, ценимые в наружной рекламе (прочность, долговечность картинки, точная передача цветов), и здесь оказываются весьма кстати. Вы наверняка слышали, что большинство россиян относятся к визуалам – категории людей, для которых первостепенным источником информации является зрительный образ. Увидеть изображение для нас чрезвычайно важно, так что значимость наружной рекламы для отечественных рекламодателей становится совершенно очевидной. Полноцветная печать открывает огромные возможности в сфере наружной и интерьерной рекламы, позволяет воплотить самые смелые проекты, представить знакомые всем предметы и явления в необычном свете, создать уникальные рекламные объекты, способные притягивать взоры множества людей. |